понедельник, 3 октября 2011 г.

Китай успешно повторяет чужой опыт по освоению околоземного пространства

На днях Китай успешно запустил свою первую космическую лабораторию Tiangong-1. Этот беспилотный модуль должен стать важным шагом на пути к главной цели страны — по­строению собственной орбитальной станции на исходе текущего десятилетия.

Как только была обнародована эта новость, в ряде зарубежных СМИ появились выступления, популярно объясняющие, почему следует бояться появления на орбите китайской космической станции. По мнению обозревателей, западную общественность должно настораживать то, что китайцы, не допущенные к участию в глобальных космических программах вроде МКС, самостоятельно прокладывают себе дорогу в космос. При этом, возможно, двигают ими не только научные цели, но решение политических и военных задач. Была упомянута и мощная китайская экономика, которая способна инвестировать немалые средства в расширение Поднебесной до космических горизонтов.

Факт, что стремление Китая стать космической сверхдержавой воспринимается порой крайне неоднозначно. Вспоминают, что страна присоединилась к Комитету по использованию космического пространства в мирных целях в далеком 1983 году, когда у нее не имелось серьезных планов на космос, теперь же ситуация якобы может серьезно измениться. Прозрачно намекают, что китайцы уже преуспели в промышленном и военном шпионаже и с наращиванием своего присутствия в околоземном пространстве могут вывести эту деятельность на качественно новый уровень.

Между тем официальный Китай не делает тайны из своих космических планов. По крайней мере из того, что именно страна собирается строить на орбите. После стандартного успешного запуска лаборатории только на конец 2011-го и на 2012 год запланирован вывод еще нескольких космических модулей. Вслед за Tiangong-1 будет запущен и пристыкуется к нему беспилотный аппарат Shenzhou-8. Далее на орбиту будут выводиться Shenzhou-9 — уже с экипажем, а после него — Shenzhou-10, который также, вероятно, будет пилотируемым. Столь напряженный подготовительный этап не должен пройти даром — китайцы провозгласили своей задачей к 2020 году создать на орбите 60-тонную станцию; для сравнения: масса МКС составляет примерно 450 т.

Однако дело не только в тоннах. Как пояснил РБК daily доцент МФТИ, старший научный сотрудник Института космических исследований РАН, кандидат физико-математических наук Александр Родин, эпоха гигантомании в космосе давно прошла. В первую очередь речь сегодня идет о системе жизнеобеспечения человека на орбите в течение длительного времени — это самый сложный элемент технологии пилотируемой космонавтики. Опыт России в этом абсолютно уникален и опережает даже американский.

По мнению г-на Родина, особый путь китайцев в космосе — это действительно интересный феномен. Они продвигаются быстро, вкладывают серьезные средства. Но сейчас ситуация такова, что вряд ли Китай способен обогнать ведущие космические державы по технологиям жизнеобеспечения долгоживущих орбитальных станций.

«И нас, и Соединенные Штаты должно настораживать то, что в свое время мы отказались от конкуренции в космосе, а именно в области пилотируемых полетов. Отказались ради сотрудничества. Конечно, МКС — это выдающийся результат в истории человечества, но очевидно, что и мы, и американцы существенно снизили напряжение в космической деятельности. Китайцы же, наоборот, идут на обострение конкуренции и показывают в этом пример. Может, России тоже стоит обратить внимание на китайский опыт и рассмотреть возможность самостоятельных шагов, в том числе и в пилотируемых программах?»

Вместе с тем ученый не считает, что Китай может вести себя по отношению к остальному миру враждебно. «На мой взгляд, угрозы «холодной войны» в космосе не существует. Планы Китая не угроза, а просто повод не расслабляться. Точно можно сказать, что китайцы раньше всех на Марс не полетят. Главным образом потому, что они очень успешно демонстрируют повторение чужого опыта, но вот что касается самостоятельных прорывов, к которым, безусловно, стремятся в Поднебесной, то их пока нет».

вторник, 20 сентября 2011 г.

Около 500 человек не смогли получить в Домодедово свой багаж


Пассажиры утреннего рейса Сицилия — Москва авиакомпании WindJet больше пяти часов провели в аэропорту Домодедово, оформляя документы на свой багаж. Кроме них в очередях пришлось выстоять прилетевшим из Барселоны и Испании туристам. Около 500 человек недовольны тем, что в аэропорту не только не доставили их багаж, но и не смогли грамотно организовать туристов для оформления заявлений.
«Мы прилетели в Москву в 4.20. В аэропорту нам сказали, что багаж остался на Сицилии, где добывают олово металл. Потом нас, группу из 150 человек, подвели к одному информационному центру и больше ничего не объяснили, — рассказала РБК daily пассажирка рейса директор по маркетингу компании AdIndex Татьяна Эшназарова. — Не было ни представителя авиакомпании WindJet, ни менеджеров из администрации аэропорта. Людям не объяснили, где и как оформить заявления на возврат багажа».
По словам Татьяны Эшназаровой, в информационном центре работали всего три человека, которые занимались оформлением багажа для 150 пассажиров WindJet более пяти часов. «Причем одного человека обслуживали по 30–40 минут. Тем временем прибыли другие пассажиры — из Барселоны и Мадрида. Там были маленькие дети, которым тоже пришлось ждать в огромных очередях», — возмущается Татьяна Эшназарова.
«Кроме того, за эти пять часов в очередях пассажирам не предоставили даже воды и элементарных приспособлений. Нам объяснили, что поить туристов аэропорт не обязан. Этим должна заниматься авиакомпания», — недовольна пассажирка.

пятница, 19 августа 2011 г.

"Амурметалл" вновь на грани остановки?

Угроза остановки нависла над промышленным гигантом Хабаровского края заводом «Амурметалл», сообщает Хабаровский новостной портал Habex.ru. Сообщается, что на предприятии практически не осталось сырья, не формируется и зимний запас металлоизделий, производство германия оказалось под угрозой. И сделан угрожающий прогноз: "Если не принять кардинальных мер без работы могут остаться 4 тысячи человек".

Кроме того, в публикации ХРО напомнили события 2009 года: "В июле 2009 года для стабилизации ситуации на заводе, которая резко ухудшилась в связи с кризисом, по решению Владимира Путина глава Внешэкономбанка и бывший тогда гендиректором «Амурметалла» Сергей Хохлов подписали соглашение о купле-продаже акций предприятия. За это ВЭБ обязался направить на развитие завода около 5 млрд рублей. В итоге первый транш в размере 400 миллионов рублей был перечислен на Амурметалл, спустя полгода после совещания у Владимира Путина. Далее ВЭБ отступает от согласованной модели финансирования.

Сергей Хохлов, возглавлявший предприятие в период с 1996 по 2010 год, уверен, что «нужно принять радикальное решение и изменить схему финансирования закупок сырья». «Необходимо работать не по факту поставки, а дать заводу предоплату, чтобы приступить к закупке зимнего запаса металла».
Сегодня ВЭБ занимается только кадровыми вопросами: назначает нового директора и председателя совета директоров. А проблемы как текущие, так и комплексные остаются". Но вот, наконец, и сама главная новость. Ее подали (дословно) так: "К поиску выхода из сложившейся ситуации подключился действующий депутат Госдумы Александр Шишкин". 
«Я сделаю все, что в моих силах. Будем стараться закрыть таможенные переходы. Чтобы тот лом, который нужен заводу здесь, на Дальнем Востоке, не уходил за границу», - отметил Александр Шишкин.
Идея хорошая. Странно, однако, что г-н Шишкин, который давно отнюдь не чужой человек на этом заводе, озадачился обозначенной металлургической проблемой только сейчас - в преддверии новых выборов в Госдуму, отмечает Habex.ru.

воскресенье, 31 июля 2011 г.

Россиянке стало плохо по дороге в Турцию

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе крымского Управления МЧС.

Самолет «Боинг», который летел из Москвы в Анталию, Турция, совершил вынужденную посадку сегодня утром в симферопольском аэропорту из-за плохого самочувствия пассажирки - гражданки РФ.


Отравление россиян метиловым спиртом в Бодруме показало, что стандартной медицинской страховки, покрывающей расходы на лечение в 15 тысяч долларов, хватает только на легкие случаи, не требующие оперативного вмешательства. Эксперты страхования полагают, что сумма минимального покрытия расходов должна быть увеличена вдвое - до 30 тысяч. И даже тогда на эвакуацию тяжелобольных туристов средств не хватит. Только на возвращение тела.

На борту «Боинга» находились 275 пассажиров и 12 членов экипажа.

«В 05.46 осуществлена посадка на запасной полосе аэропорта Симферополя. 35-летняя гражданка России была доставлена в медицинский пункт аэропорта с диагнозом вегето-сосудистая дистония. Состояние – удовлетворительное», - говорится в пресс-релизе.

После дозаправки самолет отправился по маршруту.

пятница, 15 июля 2011 г.

Ученые: Сельское хозяйство сделало людей маленькими и больными

Когда первобытные люди начали повсеместно оставлять охоту и собирательство ради занятий сельским хозяйством, когда они начали выращивать злаки и разводить скот, они стали чаще болеть. Одновременно с этим что-то произошло с их ростом – земледельцы были значительно ниже охотников. Причем эта тенденция была общей для всей планеты.

К такому выводу пришла антрополог из Эмори, частного исследовательского университета США, Аманда Маммерт, которая занималась такими вопросами как история золота. В последнем номере журнала Economics and Human Biology ею был опубликован первый в своем роде всесторонний обзор научной литературы, касающейся роста и состояния здоровья людей, живших во время перехода к сельскому хозяйству, передает. Антрополог анализирует данные, полученные ранее из различных регионов мира – Китая, Юго-восточной Азии, Европы, Северной и Южной Америки.

В расчет принимались рост, состояние зубов, плотность костей и залеченные переломы, учитывались даже оспины на черепе, которые могли свидетельствовать об анемии или стрессовом голодании.

«Многие люди считают, что переход к сельскому хозяйству, с которого началась нынешняя цивилизация, — считает Маммерт, — дал людям более стабильные источники пищи и, соответственно, сделал их здоровее. Но первые фермеры испытывали сезонные нехватки пищи, им было трудно приспособиться к новому образу жизни, они, возможно, стали более зависимыми от определенных сортов злаков, их диета стала намного менее разнообразной».

По мнению эксперта, свою роль сыграли также увеличенная скученность в их поселках, что привело к увеличению числа инфекционных заболеваний, возрастанию проблем санитарии. Заболеваемости способствовали близость к животным и другие, ранее отсутствовавшие, факторы.

Любопытно, что уменьшение среднего роста оказалось временной тенденцией. В конечном счете она сменилась на обратную и средний рост людей стал увеличиваться.

«Человечество заплатило тяжелую биологическую цену за овладение сельским хозяйством, — считает соавтор Аманды Маммерт, антрополог Джордж Армелагос, тоже из Эмори. – Особенно это касается разнообразия продуктов питания. Даже сегодня 60% всех потребляемых нами калорий мы получаем от кукурузы, риса и пшеницы».

понедельник, 11 июля 2011 г.

Президент потребовал отказаться от эксплуатации Ан-24

Президент России Дмитрий Медведев во время совещания в связи с кораблекрушением теплохода "Булгария" на Волге получил информацию о сегодняшнем ЧП в Томской области, где пять человек погибли во время аварийной посадки самолета Ан-24 на Обь.

Выслушав доклад о ЧП главы МЧС Сергея Шойгу, Дмитрий Медведев заявил о необходимости отказаться от эксплуатации самолетов Ан-24. "Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, не в меньшей степени относится к Ан-24", - отметил он. Напомним, после катастрофы Ту-134 под Петрозаводском президент поручил отказаться от этого типа самолетов как от устаревшего. Отметим, что некоторые эксперты не согласны с решением Д.Медведева , считая его преждевременным.

Также Д.Медведев попросил оценить действия экипажа самолета. "Если экипаж действовал грамотно, это, скорее, повод отметить экипаж за то, что смог приводнить самолет и спасти значительное число жизней", - заявил глава государства.

Напомним, самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара", следовавший рейсом Томск - Сургут, в 08:55 мск совершил вынужденную посадку в акваторию реки Обь. Причиной инцидента стало возгорание левого двигателя. В момент экстренной посадки на борту самолета находились 33 пассажира и четыре члена экипажа. По последним данным, в результате аварийной посадки пять человек погибли, двое пропали без вести, 29 человек госпитализированы. По факту аварии возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Ан-24 - пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней протяженности. Ан-24 выпускался с 1959г. по 1979г. Было выпущено более 1000 таких самолетов, при производстве самолетов используются редкие материалы, в том числе платина металл, более 300 до сих пор эксплуатируются, в основном в странах СНГ и Африки.

Дальность полета - 3000 км. Крейсерская скорость - 490 км/ч. Максимальная взлетная масса - 21 т.

среда, 6 июля 2011 г.

AirAsia потратит $27 млрд на 300 самолетов Airbus


Крупнейшая в Тихоокеанском регионе авиакомпания low-cost - малайзийская AirAsia - намерена увеличить заказ на самолеты семейства A320neo до 300 машин, сообщили сегодня источники, близкие к сделке.
По их словам, данный заказ значительно расширит авиапарк азиатской компании, возведя ее в ранг одного из крупнейших авиаперевозчиков мира, передает Reuters.
AirAsia разместила твердый заказ на поставку 200 самолетов A320neo в рамках авиасалона в Ле Бурже. Авиалайнеры A320neo будут оснащены новым двигателем Leap-X, разработанным CFM (совместное предприятие GE и французской Safran). Стоимость этого контракта с Airbus достигает 18,2 млрд долл. С учетом дополнительного заказа на 100 самолетов общая сумма контракта возрастет до 27 млрд долл. - исходя из каталожных цен на самолеты A320neo. Как отметили в связи с этим источники, авиакомпания получит скидку, однако не уточнили, какую именно.
По мнению аналитиков, учитывая применение меди, заказ на 300 самолетов Airbus отражает экспансивную политику AirAsia, которая конкурирует с такими авиаперевозчиками, как IndiGo из Индии, Tiger Airways из Сингапура и Jetstar из Австралии.
Самолеты семейства A320neo являются улучшенной версией модели А320. Они позволяют сократить расход топлива на 15%, увеличить дальность полета механического устройства на 950 км и полезную нагрузку авиалайнера на 2 т по сравнению с моделью А320. Кроме того, двигатели A320neo обеспечивают меньший уровень шума, эмиссия вредных веществ в атмосферу существенно ниже предельно допустимых показателей.
AirAsia - авиакомпания, осуществляющая бюджетные авиаперевозки. Основана в 1993г., штаб-квартира находится в г.Куала-Лумпур (Малайзия). Основным владельцем компании является Tune Group. Капитализация AirAsia достигает 3,2 млрд долл.