понедельник, 7 мая 2012 г.

Египет снова бурлит.

В Каире у здания министерства обороны Египта снова произошли столкновения между демонстрантами и службами безопасности.

Египет снова бурлит. Протестующие проигнорировали требование не приближаться к зданию министерства и забросали его камнями. Полиция ответила водометом и слезоточивым газом.
На площади Тахрир, бывшей в центре протестов, свергнувших в феврале 2011 года президента Мубарака, снова прозвучали призывы присоединиться к протестам.
Тысячи людей собрались здесь в пятницу утром и выразили свое недовольство неспособностью военных защитить демонстрантов во время нападения в среду, а также повторили требование передать власть в стране гражданскому правительству немедленно, не дожидаясь результатов президентских выборов.
В среду неизвестные напали на демонстрантов, протестующих у министерства обороны против правящего военного совета, в результате чего погибло не менее 20 человек.
После полудня по местному времени демонстранты начали движение от площади Тахрир к министерству обороны, которое находится в нескольких километрах от площади.
Достигнув цели, протестующие стали забрасывать здание министерства камнями и попытались прорвать оцепление из колючей проволоки по периметру министерства, что вызвало незамедлительную реакцию служб безопасности.


Через громкоговорители военные объявили демонстрантам, что не позволят штурмом взять здание министерства, даже ценой собственных жизней, и что дополнительные силы уже на подходе.

По информации министерства здравоохранения, не менее восьми человек получили ранения в результате столкновений.
Государственное телевидение Египта возложило вину за беспорядки на движение "Братья мусульмане", несмотря на то, что лидеры исламистской группировки призывали своих сторонников воздержаться от беспорядков.
Тем временем поступают сообщения о столкновениях между демонстрантами и службами безопасности во втором крупнейшем городе Египта Александрии.
Согласно этим сообщениям, многочисленная толпа, требующая положить конец власти военных, движется от площади аль-Каид Ибрахим к военному городку в северной части Александрии.

четверг, 29 марта 2012 г.

Сертификация улова для поставок в АТР даст бюджету 30 млрд руб


Обязательные сертификаты, свидетельствующие о легальности морепродуктов, выловленных российскими рыбаками и поставляемых в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, могут принести бюджету РФ порядка 30 миллиардов рублей дополнительных доходов, полагает глава Росрыболовства Андрей Крайний.

Выступая на коллегии ведомства во вторник, он отметил, что система обязательной сертификации улова, которая опробована в Северной Атлантике, показала свою эффективность и сейчас соответствующую практику предполагается распространить на Дальнем Востоке. В настоящее время, добавил глава Росрыболовства, ведутся переговоры о заключении соответствующих соглашений с Японией и Китаем.

"Это (применение сертификатов, цб драгметалл) нам даст 140 тысяч тонн краба, ежа и так далее... Это даст примерно 30 миллиардов рублей плюсом в казну РФ (за счет импортных пошлин - ред.)", - сказал Крайний.

По его словам, только нелегальный вывоз краба, по данным японской и корейской таможен, ежегодно оценивается на уровне 800 миллионов долларов.

четверг, 22 марта 2012 г.

В Тверской области утверждены новые правила ограничения движения транспорта


20 марта 2012 года на заседании Правительства Тверской области было принято Постановление № 104-пп, в рамках которого утвержден порядок осуществления временного ограничения или прекращения движения транспорта по дорогам региона. Он регламентирует процедуру введения ограничений как на дорогах регионального и межмуниципального значения, так и на дорогах местного значения. При этом в первом случае решение о принятии подобных мер принимает Министерство транспорта Тверской области, а во втором – соответствующий орган местного самоуправления. Таким образом, порядок позволяет муниципальным властям самостоятельно вводить ограничения движения (вплоть до его полного запрета) по местным дорогам.

Что касается привычного весеннего ограничения движения большегрузного транспорта на рынок металлов, то на региональных дорогах Тверской области в этом году оно не будет вводиться. Как отметил министр транспорта Тверской области Андрей Суязов, данная инициатива Минтранса распространяется только на 2012 год. Впоследствии будет оценена эффективность этой меры.

Данный порядок предусматривает возможность введения ограничений движения транспортных средств не только весной, но и летом и осенью. Так, ограничение может быть установлено при реконструкции и ремонте дорог, возникновении неблагоприятных климатических условий, в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В последнем случае, например, ограничение вводится незамедлительно на срок до 20 дней. Узнать о причинах и сроках ограничения движения, возможных маршрутах объезда автомобилисты могут в средствах массовой информации и Интернете.

В ближайшем будущем, как отметил заместитель директора ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда» Дмитрий Насибуллин, придется ограничить движение по тем региональным дорогам, по которым осуществляется подвоз материалов для строительства дороги в обход Вышнего Волочка. Речь идет о дорогах Торжокского, Вышневолоцкого, Спировского и Бологовского районов. Дирекция дорожного фонда уже проводит соответствующие комиссии по безопасности дорожного движения. Дмитрий Насибуллин предложил и районным властям проводить такие комиссии с участием глав муниципальных образований и представителей ГИБДД.

Также в целях обеспечения безопасности дорожного движения Дирекцией планируется, что ямочный ремонт региональных дорог начнется раньше обычного. Поэтому часть средств, запланированных на содержание дорог в 2012 году, переносится с третьего квартала на второй.

Что касается общего объема финансирования дорожного хозяйства в 2012 году, то он был установлен окончательно 15 марта на заседании Законодательного собрания и составил 4 миллиарда 59 миллионов рублей. Отдельное внимание будет уделено ремонту дорог, по которым проходят школьные маршруты. По словам Андрея Суязова, в каждом районе должен быть отремонтирован хотя бы один участок. В данном случае именно главы муниципальных образований определят приоритетные объекты.

пятница, 17 февраля 2012 г.

Министр культуры Греции ушел в отставку

Министр культуры Греции подал в отставку после вооруженного ограбления музея.
Министр культуры и туризма Греции Павлос Геруланос подал в отставку после того, как стало известно об ограблении одного из самых известных в мире археологических музеев в Древней Олимпии.

Сегодня рано утром двое вооруженных грабителей похитили свыше 60 небольших экспонатов из витрин музея, расположенного в местности, где с VIII века до нашей эры проводились Олимпийские игры.

Древняя Олимпия расположена на полуострове Пелопоннес примерно в 250 километрах западнее Афин. Среди самых известных экспонатов археологического музея Древней Олимпии - статуя богини Ники V века до нашей эры и скульптурная группа Гермеса и Диониса, автором которой долгое время считали великого античного скульптора Праксителя (химические свойства железа).

Греция давит на финансовые рынки. Неопределенность в греческом вопросе оказывает все более сильное давление на рынки: евро подешевел до 1,3 долл., индексы акций продолжили снижение (-0,5%). Европейские лидеры/кредиторы теперь требуют от Греции предоставления всеми политическими партиями страны гарантий выполнения бюджетных ограничений и/или переноса предстоящих выборов.

понедельник, 3 октября 2011 г.

Китай успешно повторяет чужой опыт по освоению околоземного пространства

На днях Китай успешно запустил свою первую космическую лабораторию Tiangong-1. Этот беспилотный модуль должен стать важным шагом на пути к главной цели страны — по­строению собственной орбитальной станции на исходе текущего десятилетия.

Как только была обнародована эта новость, в ряде зарубежных СМИ появились выступления, популярно объясняющие, почему следует бояться появления на орбите китайской космической станции. По мнению обозревателей, западную общественность должно настораживать то, что китайцы, не допущенные к участию в глобальных космических программах вроде МКС, самостоятельно прокладывают себе дорогу в космос. При этом, возможно, двигают ими не только научные цели, но решение политических и военных задач. Была упомянута и мощная китайская экономика, которая способна инвестировать немалые средства в расширение Поднебесной до космических горизонтов.

Факт, что стремление Китая стать космической сверхдержавой воспринимается порой крайне неоднозначно. Вспоминают, что страна присоединилась к Комитету по использованию космического пространства в мирных целях в далеком 1983 году, когда у нее не имелось серьезных планов на космос, теперь же ситуация якобы может серьезно измениться. Прозрачно намекают, что китайцы уже преуспели в промышленном и военном шпионаже и с наращиванием своего присутствия в околоземном пространстве могут вывести эту деятельность на качественно новый уровень.

Между тем официальный Китай не делает тайны из своих космических планов. По крайней мере из того, что именно страна собирается строить на орбите. После стандартного успешного запуска лаборатории только на конец 2011-го и на 2012 год запланирован вывод еще нескольких космических модулей. Вслед за Tiangong-1 будет запущен и пристыкуется к нему беспилотный аппарат Shenzhou-8. Далее на орбиту будут выводиться Shenzhou-9 — уже с экипажем, а после него — Shenzhou-10, который также, вероятно, будет пилотируемым. Столь напряженный подготовительный этап не должен пройти даром — китайцы провозгласили своей задачей к 2020 году создать на орбите 60-тонную станцию; для сравнения: масса МКС составляет примерно 450 т.

Однако дело не только в тоннах. Как пояснил РБК daily доцент МФТИ, старший научный сотрудник Института космических исследований РАН, кандидат физико-математических наук Александр Родин, эпоха гигантомании в космосе давно прошла. В первую очередь речь сегодня идет о системе жизнеобеспечения человека на орбите в течение длительного времени — это самый сложный элемент технологии пилотируемой космонавтики. Опыт России в этом абсолютно уникален и опережает даже американский.

По мнению г-на Родина, особый путь китайцев в космосе — это действительно интересный феномен. Они продвигаются быстро, вкладывают серьезные средства. Но сейчас ситуация такова, что вряд ли Китай способен обогнать ведущие космические державы по технологиям жизнеобеспечения долгоживущих орбитальных станций.

«И нас, и Соединенные Штаты должно настораживать то, что в свое время мы отказались от конкуренции в космосе, а именно в области пилотируемых полетов. Отказались ради сотрудничества. Конечно, МКС — это выдающийся результат в истории человечества, но очевидно, что и мы, и американцы существенно снизили напряжение в космической деятельности. Китайцы же, наоборот, идут на обострение конкуренции и показывают в этом пример. Может, России тоже стоит обратить внимание на китайский опыт и рассмотреть возможность самостоятельных шагов, в том числе и в пилотируемых программах?»

Вместе с тем ученый не считает, что Китай может вести себя по отношению к остальному миру враждебно. «На мой взгляд, угрозы «холодной войны» в космосе не существует. Планы Китая не угроза, а просто повод не расслабляться. Точно можно сказать, что китайцы раньше всех на Марс не полетят. Главным образом потому, что они очень успешно демонстрируют повторение чужого опыта, но вот что касается самостоятельных прорывов, к которым, безусловно, стремятся в Поднебесной, то их пока нет».

вторник, 20 сентября 2011 г.

Около 500 человек не смогли получить в Домодедово свой багаж


Пассажиры утреннего рейса Сицилия — Москва авиакомпании WindJet больше пяти часов провели в аэропорту Домодедово, оформляя документы на свой багаж. Кроме них в очередях пришлось выстоять прилетевшим из Барселоны и Испании туристам. Около 500 человек недовольны тем, что в аэропорту не только не доставили их багаж, но и не смогли грамотно организовать туристов для оформления заявлений.
«Мы прилетели в Москву в 4.20. В аэропорту нам сказали, что багаж остался на Сицилии, где добывают олово металл. Потом нас, группу из 150 человек, подвели к одному информационному центру и больше ничего не объяснили, — рассказала РБК daily пассажирка рейса директор по маркетингу компании AdIndex Татьяна Эшназарова. — Не было ни представителя авиакомпании WindJet, ни менеджеров из администрации аэропорта. Людям не объяснили, где и как оформить заявления на возврат багажа».
По словам Татьяны Эшназаровой, в информационном центре работали всего три человека, которые занимались оформлением багажа для 150 пассажиров WindJet более пяти часов. «Причем одного человека обслуживали по 30–40 минут. Тем временем прибыли другие пассажиры — из Барселоны и Мадрида. Там были маленькие дети, которым тоже пришлось ждать в огромных очередях», — возмущается Татьяна Эшназарова.
«Кроме того, за эти пять часов в очередях пассажирам не предоставили даже воды и элементарных приспособлений. Нам объяснили, что поить туристов аэропорт не обязан. Этим должна заниматься авиакомпания», — недовольна пассажирка.

пятница, 19 августа 2011 г.

"Амурметалл" вновь на грани остановки?

Угроза остановки нависла над промышленным гигантом Хабаровского края заводом «Амурметалл», сообщает Хабаровский новостной портал Habex.ru. Сообщается, что на предприятии практически не осталось сырья, не формируется и зимний запас металлоизделий, производство германия оказалось под угрозой. И сделан угрожающий прогноз: "Если не принять кардинальных мер без работы могут остаться 4 тысячи человек".

Кроме того, в публикации ХРО напомнили события 2009 года: "В июле 2009 года для стабилизации ситуации на заводе, которая резко ухудшилась в связи с кризисом, по решению Владимира Путина глава Внешэкономбанка и бывший тогда гендиректором «Амурметалла» Сергей Хохлов подписали соглашение о купле-продаже акций предприятия. За это ВЭБ обязался направить на развитие завода около 5 млрд рублей. В итоге первый транш в размере 400 миллионов рублей был перечислен на Амурметалл, спустя полгода после совещания у Владимира Путина. Далее ВЭБ отступает от согласованной модели финансирования.

Сергей Хохлов, возглавлявший предприятие в период с 1996 по 2010 год, уверен, что «нужно принять радикальное решение и изменить схему финансирования закупок сырья». «Необходимо работать не по факту поставки, а дать заводу предоплату, чтобы приступить к закупке зимнего запаса металла».
Сегодня ВЭБ занимается только кадровыми вопросами: назначает нового директора и председателя совета директоров. А проблемы как текущие, так и комплексные остаются". Но вот, наконец, и сама главная новость. Ее подали (дословно) так: "К поиску выхода из сложившейся ситуации подключился действующий депутат Госдумы Александр Шишкин". 
«Я сделаю все, что в моих силах. Будем стараться закрыть таможенные переходы. Чтобы тот лом, который нужен заводу здесь, на Дальнем Востоке, не уходил за границу», - отметил Александр Шишкин.
Идея хорошая. Странно, однако, что г-н Шишкин, который давно отнюдь не чужой человек на этом заводе, озадачился обозначенной металлургической проблемой только сейчас - в преддверии новых выборов в Госдуму, отмечает Habex.ru.